К концу октября средняя премия по ОСАГО снизилась почти в трети регионов РФ, где проживают более половины всех автовладельцев
В результате очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, стартовавшего 5 сентября, средняя премия для автомобилей физлиц за октябрь (по состоянию на 22 октября 2020 года) снизилась по сравнению с августом 2020 года в 26 регионах РФ из 85, в которых проживают в общей сложности 54% всех российских автовладельцев. При этом в целом по России она осталась практически на прежнем уровне - 5 420 рублей против 5 401 рубля в августе. Эти результаты зафиксированы на фоне резкого (на 23%) роста стоимости средней корзины запчастей, который дает рост средней выплаты. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Он отметил, что топ-5 самых крупных по количеству автовладельцев регионов, в которых зафиксировано снижение средней премии по ОСАГО для физлиц - Москва (зарегистрированы 9,9% всех автовладельцев, снижение на 3,6%, с 8 422 в августе до 8 116 рублей в октябре), Московская область (6% всех автовладельцев, снижение на 0,7%, с 6 977 до 6 931 рублей), Санкт-Петербург (4,3% всех автовладельцев, снижение на 2,2%, с 7 684 до 7 516 рублей), Краснодарский край (3,9% всех автовладельцев, снижение на 0,4%, с 5 888 до 5 865 рублей), а также Республика Башкортостан (2,9% всех автовладельцев, снижение на 0,8%, с 5 259 до 5 216 рублей).
«РСА по-прежнему отмечает, что резкий рост цен на запчасти пока не привел к росту стоимости ОСАГО. Более того, мы наблюдаем даже снижение средней премии во многих крупных регионах РФ. Это - результат все растущей конкуренции между автостраховщиками за безубыточных автовладельцев, доля которых составляет около 80%. Подстегнуло конкуренцию новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, вступившее в силу 5 сентября, которое дало страховым компаниям эффективные рычаги для дифференцирования убыточных и безубыточных автовладельцев. При этом наконец-то мы видим, что фактор региона стал играть меньшую роль, чем раньше: даже если регион находится в красной зоне с точки зрения мошенничества в ОСАГО, благодаря большому количеству аккуратных автовладельцев в регионе средняя цена обязательной “автогражданки” может показывать снижение», - пояснил Игорь Юргенс.
Он отметил, что цены на запчасти продолжают давить на убыточность ОСАГО и, следовательно, на тарифы по этому виду страхования. «РСА пристально наблюдает за ситуацией. Пока мы видим, что своевременные действия Госдумы, правительства и Банка России по реформе тарифообразования в ОСАГО позволили автовладельцам практически не ощутить последствий роста стоимости запчастей. Надеемся, что и в будущем удастся сдержать цены на том же уровне», - сказал Игорь Юргенс.